Все особенности открытия фаст фуда на колесах. Как открыть стрит фуд на колесах Как открыть кухню на колесах

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация уличного фаст-фуда в формате «закусочная на колесах». Торговая марка – «Вагон-ресторан». Предполагается приобретение и оборудование под закусочную автофургона. Место расположения проекта – город Санкт-Петербург. Факторами успеха проекта являются:

    рост сегмента уличного фаст-фуда за счет других форматов общественного питания

    круглогодичный спрос

    высокая емкость рынка за счет особенностей города: туристический поток, большое количество студентов

    гибкость формата: возможна быстрая смена дислокации в течение дня с целью наибольшего охвата целевой аудитории

Основные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Рынок общественного питания можно сегментировать следующим образом (по сужению ниши):

    общественное питание в целом (кафе, рестораны, столовые, фаст-фуд);

    фаст-фуд (кафе, стационарные и нестационарные точки продаж);

    уличный фаст-фуд.

В целом, на сегодняшний день, отрасль общественного питания в России находится в достаточно сложном состоянии: по оценкам экспертов, с рынка в 2015 году ушло до 30% крупных игроков. Это связано, в первую очередь, с тяжелой экономической ситуацией и падением платежеспособности населения. Посещаемость кафе и ресторанов снизилась примерно на 30%. Кроме того, негативное влияние на отрасль оказывает рост цен на продукты питания, связанный с западными санкциями и ограничением импорта; отечественные производители не справляются с ростом объемов потребления. Согласно данным Росстата, оборот в сфере общественного питания снизился на 6% в 2015 году. Однако, спад приходится, в первую очередь, на традиционные кафе и рестораны высокого ценового сегмента. На фоне общего падения спроса, некоторые регионы и сегменты рынка общественного питания испытывают подъем. Из регионов эксперты выделяют Тульскую и Воронежскую области, а также республики Мордовию и Хакасию. Что касается сегментов, то даже в кризисных условиях растут фаст-фуд (+10% в 2015 году) и доставка пиццы (+6%).

Из наиболее заметных трендов можно выделить следующие:

    ориентация в закупках продуктов питания на отечественных поставщиков;

    отказ от необоснованно дорогих («статусных») заведений в пользу более демократичных, но с хорошей кухней;

    распространение моноспециализации (например, на мясном гриле, стейках или бургерах)

    возрождение интереса к русской кухне или кухне отдельных регионов России;

    увеличение доли вегетарианских блюд в меню большинства заведений.

Сегмент уличного фаст-фуда целесообразно рассматривать не уровне географического региона сбыта. На сегодняшний день преобладают стационарные павильоны с уличной едой: пирожки и прочая выпечка, блины с начинками, шаурма, хот-доги. Шаурма, оценочно, занимает первое место по спросу среди всех видов уличного фаст-фуда. Тем не менее, есть и сдерживающие факторы роста спроса: многие потенциальные потребители опасаются приобретать данный вид продуктов по причине неуверенности в происхождении и качестве исходных ингредиентов, а также из-за потенциального отсутствия надлежащих санитарных условий в павильонах при приготовлении продукта.

Проектом предполагается приобретение и оборудование специализированного автофургона (фудтрака), определение наиболее интересных точек сбыта, между которыми фудтрак может перемещаться в течение суток, получение разрешения от Администрации города. Основа меню «Вагон-ресторана» - бургеры. Ценовой сегмент – «средний» и «средний+». К основным конкурентным преимуществам проекта можно отнести:

    использование качественных ингредиентов для приготовления бургеров

    высокое качество продукции

    высокая скорость обслуживания

    вежливость и опрятный вид персонала

    привлекательный внешний вид фудтрака и оригинальный дизайн, привлекающий внимание

Фудтрак приобретается новым, на базе фургона китайского производства, что позволяет сократить объем инвестиционных затрат (по сравнению с фургонами европейских марок); его оборудование, разработка технологической карты и меню на основании пожеланий инициатора проекта, осуществляется специализированной компанией.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Предполагается дислокация в трех основных точках и одной дополнительной по сезону (белые ночи); время присутствия указано справочно и может изменятся в соответствии с конъюнктурой спроса:

    Район Исаакиевского собора (09.00 – 14.00)

    Невский проспект, район Спаса-на-Крови (14.00 – 19.00)

    Район Мариинского театра (19.00 – 23.00)

    Район Дворцового моста (23.00 – 02.00, в сезон белых ночей)

Таблица 2. Инвестиционные затраты по проекту

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Автофургон

Оборудование

Нематериальные активы

Брендирование фудтрака

Оборотные средства

Оборотные средства

Закупка сырья

Итого:

2 100 646 ₽

Собственные средства:

1 200 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

900 646 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Проект предоставляет услуги общественного питания населению и гостям города Санкт-Петербург. Основу меню составляют бургеры, в дополнение к ним предлагаются картофель-фри и напитки. Все ингредиенты, используемые при приготовлении продукции, натуральные и свежие, закупаются у местных поставщиков. К ингредиентам предъявляются жесткие требования по качеству, в обязательном порядке требуется предоставление сертификатов и разрешений поставщиком.

Номенклатура и описание продукции приведены в Табл. 3. Цены реализации приведены в Табл. 4.

Таблица 3. Номенклатура и описание продукции проекта

Наименование

Описание

Лысый орел

Классический американский бургер на ржаной булке, с говяжьей котлетой, картофелем и овощами

Престарелый лысый орел

Увеличенный в 1,5 раза «Лысый орел»

Корова в капкане

Бургер с говяжьей котлетой и овощами под двумя слоями сыра

Свинка на травке

Бургер на пшеничной булке с беконом, овощами, моццареллой и травами

Кавказский Арёл

Бургер на гречишной булке с бараньей котлетой-гриль, под острым соусом с кавказскими травами, овощами и адыгейским сыром

Свинка на печке

Бургер со свиной котлетой-гриль на ржаной булке с пряным соусом, сыром чеддар

Мама-свинка

Бургер со свиной котлетой на пшеничной булке с классическим соусом, с добавлением бекона, овощей, картофеля и сыра

Испуганный лосось

Бургер на пшеничной кунжутной булке с рыбной котлетой, с овощами, белым соусом и травами

Картофель фри «Бацька»

Малый картофель-фри

Картофель-фри «Его Картофейшество»

Средний картофель-фри

Картофель-фри «Александр Бульбарожденный»

Большой картофель-фри

Кофе натуральный

Натуральный кофе на выбор: капучино, американо, по-венски

Чай натуральный

Натуральный чай на выбор: черный, зеленый, улун, пуэр

Сезонные напитки

Напитки по сезону: холодный чай и кофе, мохито б/а, грог б/а, глинтвейн б/а

Газированные напитки

Сильногазированные прохладительные безалкогольные напитки

Таблица 4. Переменные затраты и цены реализации

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб .

Лысый орел

Престарелый лысый орел

Корова в капкане

Свинка на травке

Кавказский Арёл

Свинка на печке

Мама-свинка

Испуганный лосось

Картофель-фри "Бацька"

Кофе натуральный

Чай натуральный

Сезонные напитки

Газированные напитки

Все бургеры подаются в картонных коробках, произведенных на заказ в соответствии со стандартами бренда «Вагон-ресторан». Напитки подаются в картонных теплоизолированных стаканах.

Напитки также исключительно из натуральных ингредиентов: натуральный чай (заваривается во френч-прессе), натуральный кофе (заваривается в профессиональной кофе-машине). Сезонные напитки – безалкогольные, на основе чая и кофе.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевая аудитория проекта – мужчины и женщины в возрасте от 15 до 40 лет с доходом среднего уровня и выше; ведущие активный образ жизни, проводящие много времени вне дома; туристы и студенты.

Точки продаж (см. Раздел 2) выбраны с учетом максимального трафика в определенное время суток. Фудтрак передвигается по городу с целью максимального охвата целевой аудитории.

Для продвижения бренда используются социальные сети: vk.com, Twitter и Instagram. SMM ведет сам инициатор проекта. Публикуются фотографии бургеров с привлекательными описаниями, рецепты бургеров и закусок для домашнего приготовления, фотографии довольных покупателей с продукцией «Вагон-ресторан» (с их согласия), новости города из непосредственного окружения фудтрака и прочая информация. Используется платное продвижение отдельных постов. Рекламный бюджет – 3 000 рублей в месяц.

Плановый объем продаж приведен в Табл. 5.

Таблица 5. Плановый объем продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Лысый орел

Престарелый лысый орел

Корова в капкане

Свинка на травке

Кавказский Арёл

Свинка на печке

Мама-свинка

Испуганный лосось

Картофель-фри "Бацька"

Картофель-фри "Его Картофейшество"

Картофель-фри "Александр Бульбарожденный"

Кофе натуральный

Чай натуральный

Сезонные напитки

Газированные напитки

Итого:

558 420

176 300

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основным производственным активом является фудтрак – автомобильный фургон, оснащенный оборудованием для приготовления бургеров, горячих напитков и картофеля-фри. За базу берется новый фургон марки BAW как наиболее доступный по стоимости. Кухонное оборудование – европейских производителей высокого качества. Фудтрак в соответствии с требованиями надзорных органов оснащен проточным водопроводом, канализацией, средствами пожаротушения.

Оснащение фудтрака осуществляет специализированная компания, предлагающая услуги по организации заведений общественного питания «под ключ»: приобретение автомобиля, разработка рекламного оформления, разработка меню, подбор поставщиков, монтаж инженерных сетей и оборудования. Полная стоимость фудтрака с комплексом услуг по оснащению – 2 045 646 рублей. Срок подготовки – 45 календарных дней. В этот же период осуществляется подбор и обучение персонала.

Складирование и хранение ингредиентов осуществляется в холодильном шкафу фудтрака в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Объем шкафа позволяет хранить запас продуктов на два-три дня. Ингредиенты закупаются у трех поставщиков, расположенных в Санкт-Петербурге, самовывозом.

Технологические карты также предоставляются поставщиком фудтрака. Приготовление продукции осуществляется в точном соответствии с ними.

Один раз в три дня осуществляется слив жидких отходов производства и легкая чистка емкости их хранения. Чистка производится силами работников проекта.

План производства приведен в Прил. 1 к настоящему бизнес-плану.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Процесс реализации проекта можно разбить на две основные фазы: фазу подготовки и рабочую фазу. В ходе подготовки производится приобретение и оснащение фудтрака, подбор и обучение персонала, регистрация бизнеса и получение разрешений. Подготовительный этап длится 45 календарных дней.

В ходе рабочей фазы непосредственно осуществляется операционная деятельность – торговля в согласованных с Администрацией города местах, а также продвижение в социальных сетях.

Все административно-управленческие функции выполняются инициатором проекта. Для этого он имеет необходимые навыки и знания в сфере предпринимательства, имеет опыт работы в сфере общественного питания. Кроме того, инициатор проекта работает на фудтраке и выполняет функции маркетолога (занимается продвижением). Бухгалтерия передана на аутсорсинг.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К работникам предъявляются следующие требования: опыт работы в сфере общественного питания от 1 года, наличие медицинской книжки. График работы сменный, 2/2. Штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Табл. 6.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Производственный

Оператор фудтрака (повар)

Итого:

62 500,00 ₽

Социальные отчисления:

18 750,00 ₽

Итого с отчислениями:

81 250,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план составлен на пятилетнюю перспективу и учитывает все доходы и затраты проекта (Прил. 2). Также учтен фактор сезонности.

Инвестиционные затраты составляют 2 100 646 руб., из которых основная часть приходится на приобретение фудтрака (Табл. 2). Собственные средства предпринимателя – 1,2 млн. руб. Недостаток средств планируется покрыть с помощью банковского кредита сроком на 3 года со ставкой 18% годовых. Погашение кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – 3 месяца.

Переменные затраты учитывают стоимость ингредиентов, упаковки, топлива и прочих расходных материалов (Табл. 4). Постоянные затраты включают арендную плату за пользование точками продаж, ГСМ, расходные материалы (не относящиеся к оборотным фондам) и прочие расходы. Наибольшая статья постоянных затрат – амортизация основных средств. Амортизационные отчисления рассчитаны линейным методом, срок полезного использования основных фондов – 5 лет.

Таблица 7. Постоянные затраты


8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность и инвестиционная привлекательность проекта оценивается на основе финансового плана, а также простых и интегральных показателей.

Для учета стоимости денег во времени используется дисконтирование денежных потоков. Ставка дисконтирования принята на уровне 2%, поскольку технология и продукт широко известны рынку, уровень конкуренции относительно низкий. Уровень риска также низок, все активы достаточно ликвидные.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Простой и дисконтированный срок окупаемости проекта – 18 месяцев. Годовая выручка – 5,4 млн. руб., чистая прибыль – 1,4 млн. руб. Рентабельность продаж – 26%. Предполагается выход на окупаемость с первого месяца работы. Чистая приведенная стоимость проекта (NPV) – 2 178 937 рублей, что говорит об эффективности и перспективности проекта. Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR) – 6,03%. Индекс доходности (PI) – 1,04. Все это говорит о том, что эффективность проекта хоть и не высока, но существует. Учитывая, что объем инвестиций невелик, активы ликвидны, а также предполагается самозанятость инициатора, проект интересен для инвестирования.

Показатели эффективности приведены в Табл. 1.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Проектом учитываются основные риски, которые могут возникнуть в процессе его реализации. Причинами могут стать как внутренние, так и внешние факторы. Риски, их оценка и мероприятия по их нейтрализации приведены в Табл. 8. Оценка рисков проводится по пятибалльной шкале, где 1 – наименьшее значение.

Таблица 8. Потенциальные риски и мероприятия по их нейтрализации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и ПРИЛОЖЕНИЕ 2


838 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 80555 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Мобильные заведения быстрого питания – достаточно прибыльное направление деятельности, которое прекрасно подходит для начинающих предпринимателей. Данный формат пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, поэтому любой новичок имеет все шансы занять свое место на этом рынке. Как открыть фастфуд на колесах в своем городе и быстро вернуть первоначальные инвестиции мы расскажем в этой статье.

Что такое фастфуд?

Быстрая еда, приготовленная из полуфабрикатов, пользуется большим спросом как в крупных мегаполисах, так и в небольших провинциальных городках. Она отличается приятным вкусом, доступной ценой и высокой калорийностью. Самый выгодный формат заведения быстрого питания – это фастфуд на колесах как бизнес.

Небольшой передвижной фургончик при грамотном подходе будет приносить больше прибыли, чем стационарное бизнес кафе фастфуд. Днем можно торговать с колес хот-догами или гамбургерами возле деловых центров или учебных заведений, а вечером перемещаться в парки или скверы.

Как открыть мобильную точку быстрого питания?

Чтобы не возникло никаких проблем, перед тем как открыть уличный фастфуд как бизнес, нужно согласовать вопрос о месторасположении фургона с местными властями. Вы не имеете права парковаться там, где захочется и заниматься торговлей. Такие действия по законодательству нашей страны считаются административным правонарушением. Поэтому после того как вы выберете место, нужно найти владельца земельного участка и оформить соответствующее разрешение. Если вы хотите поставить торговую точку на территории, принадлежащей городским властям, обратитесь за разрешением в местную администрацию.

После того как выберете месторасположение, нужно разработать четкий бизнес план фастфуда, проанализировать уровень конкуренции в своем населенном пункте и сделать соответствующие выводы. Если в вашем городе уже работает сеть мобильных закусочных, нужно тщательно продумать, чем вы сможете привлечь клиентов к своему бизнесу. Это очень важный момент, который не стоит упускать из виду.

Регистрация бизнеса

Перед тем как открыть фастфуд бизнес, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Деятельность таких заведений общественного питания регулируется ОКВЭД 55.30. Что касается налогообложения, лучше выбрать ЕНВД. В таком случае размер налога будет начисляться в зависимости от площади торговой точки. Также не стоит забывать и о том, что автофургон считается транспортным средством, поэтому вы должны зарегистрировать его в ГИБДД.

Помимо этого, нужно согласовать работу фастфуда с Потребнадзором, СЭС и пожарной инспекцией. Если вы никогда не сталкивались с оформлением таких документов, обратитесь за помощью к специалистам.

Оборудование

Чтобы сэкономить на старте, на первых порах можно приобрести недорогое подержанное оборудование для фастфуда на колесах. Точный список техники, посуды и инвентаря лучше составить после того, как вы определитесь с ассортиментом. Обычно фургон фастфуда на колесах оснащают следующим оборудованием:

  • Микроволновая печь (для подогрева еды);
  • Печь гриль;
  • Кофеварка;
  • Прилавок с подогревом;
  • Холодильник;
  • Кулер с водой.

Чтобы купить фастфуд на колесах со всем необходимым оборудованием, понадобиться примерно 20 тыс. долларов. Если вы возьмете подходящий фургон в аренду, затраты снизятся вдвое. Это отличный вариант для начинающих предпринимателей, которые интересуются, .

Персонал

Чтобы обеспечить бесперебойную работу фастфуда, понадобиться два продавца, которые будут работать по графику 2 через 2. Если говорить о зарплате, то лучше всего платить какой-то определенный оклад + несколько процентов от дневной выручки. При этом зарплата продавца не должна быть ниже фиксированной суммы, например, 400–500 рублей за смену. Это позволит вам повысить мотивацию персонала и настроить его на качественную работу.

Идеальный работник для фастфуда – это женщина, возрастом 30–50 лет, с опытом работы в сфере общественного питания. Найти таких сотрудников непросто, но благодаря этому ваша торговая точка будет более успешной.

Если вы планируете организовать параллельно , желательно нанять на работу профессионального кондитера и технолога, который будет разрабатывать рецептуру теста и начинок. Еще одно новое и достаточно прибыльное направление деятельности – . Такая продукция привлекает внимание клиентов, и, соответственно, повышает прибыльность предприятия.

Ассортимент

Перед тем как составить бизнес план открытия фастфуда, нужно в первую очередь определиться с ассортиментом, поскольку от этого во многом зависит выбор оборудования и, соответственно, размер первоначальных вложений. Возможно, это будет какой-то один продукт или широкий выбор блюд, которые можно съесть «на ходу». При разработке бизнес плана фастфуда на колесах, в ассортимент можно включить:

  • Блинчики с разными начинками;
  • Шаурма;
  • Хот-доги;
  • Пирожки;
  • Вареники;
  • Чебуреки.

Такую еду будут покупать прохожие, которые хотят быстро перекусить по пути, не меняя своего маршрута. Желательно, чтобы через вашу торговую точку постоянно проходил поток людей. В таком случае она будет приносить приличную прибыль.

Если вы хотите открыть малый бизнес фастфуд в спальном районе, в ассортимент заведения должны входить:

  • Куры-гриль;
  • Замороженные полуфабрикаты;
  • Домашняя выпечка.

Люди, которые возвращаются поздно с работы, будут с удовольствием покупать еду, на приготовление которой не придется тратить много времени. Самый выгодный формат – это круглосуточное заведение быстрого питания. Если вы хотите быстро вернуть свои капиталовложения, поинтересуйтесь, у дороги. Разумеется, в таком случае вам придется потратить немало времени на оформление разрешительных документов, но оно того стоит, поскольку такой бизнес будет приносить солидный доход.

Финансовые вложения

Самое главное преимущество мобильной точки быстрого питания – это небольшие капиталовложения. На данный момент цена фастфуда на колесах колеблется в пределах 15–20 тыс. долларов. Еще примерно 5–7 тыс. долларов понадобится на закупку продуктов, создание фирменного стиля, регистрацию бизнеса и другие организационные расходы.

Если вы не ограничены в финансовых средствах, можно купить готовый бизнес фастфуд или открыть его по франшизе. Для этого понадобиться крупный стартовый капитал. Но в таком случае вы существенно снизите риски, связанные с неудачным стартом. Кроме того, начинающий предприниматель, который покупает франшизу фастфуд на колесах, получает целый ряд преимуществ:

  • Бесплатные консультации специалистов;
  • Обучение персонала за счет франчайзинговой компании;
  • Работа под именем раскрученного бренда;
  • Вы продаете известный всем товар, который не нуждается в дополнительной рекламе.

Чтобы выйти на быструю окупаемость, лучше всего начать бизнес с нескольких фургонов в разных районах города. Самое главное в этом деле – не ошибиться с месторасположением торговых точек. Единственный недостаток покупки франшизы – вам придется работать по чужим правилам. Если вас привлекает такая деятельность, поинтересуйтесь, . Этот успешный раскрученный бренд пользуется огромной популярностью во всем мире, поэтому такое заведение общественного питания в любом случае будет приносить вам приличную прибыль.

Новые форматы уличной еды Новые форматы уличной еды

Прибыль

Теперь попробуем разобраться, в сфере общественного питания? В первые месяцы работы, пока нет постоянной клиентуры, фастфуд не будет приносить большой прибыли. Чтобы привлечь покупателей, предлагайте им доступные цены. Они должны быть немного выше, чем в соседних столовых, но при этом ниже, чем у конкурентов.

Раскрученная точка с высоким уровнем сервисного обслуживания в теплое время года приносит за день 600-800 долларов выручки. Зимой покупателей становится меньше, поскольку кушать на улице в мороз не совсем удобно, поэтому многие клиенты уходят в стационарные заведения. Чтобы удержать выручку на прежнем уровне, предлагайте клиентам различные дополнительные услуги. Неплохой доход в зимнее время приносит кофе на вынос как бизнес или доставка еды в офисы.

Рентабельность

Торговля на улице имеет массу преимуществ и отличается высокой рентабельностью. Поскольку вы можете в любой момент переместить свою торговую точку, нет необходимости оформлять под нее землеотвод. Благодаря этому вы сможете существенно уменьшить текущие расходы. Как правило, они составляют не более 600–800 долларов в месяц. Выручка в мобильных закусочных летом намного выше, чем в подобных стационарных заведениях.

Сроки окупаемости во многом зависят от формата заведения. Уличный мобильный ларек окупается буквально за 6–8 месяцев. Если вы хотите открыть стационарный ресторан быстрого питания, первоначальные инвестиции можно вернуть только через 2–3 года.

FastFood - это не только удобный способ перекусить, но и прибыльный формат заведений. Начинающие предприниматели открывают объекты с нуля, покупают франшизы и в последнее время все чаще приобретают готовые заведения по всей России.

Купить фаст фуд на колесах

Не так просто найти такое нестандартное предложение, однако на портале BBport, ежедневно публикуются все новые и новые объявления, причем не только в Москве, но и в регионах РФ.

Используя специально разработанный инструмент поиска, можно без труда найти подходящий вариант. Для этого предлагается ввести данные в специальные поля. Также можно отфильтровать предложения, например, кафе быстрого питания с задолженностями.

В данном случае необязательно выбирать регион, покупка передвижного фаст фуда может быть осуществлена в другом городе, в связи с мобильностью данного бизнеса:

  • фуд трак легко перевезти;
  • если есть сайт, его можно перенастроить под соответствующий регион.

При покупке важно обратить особое внимание на законодательство в различных городах. Например, купить прицеп фаст фуд в расчете использовать его, как магазин на центральных площадях Москвы будет ошибкой. Чтобы Вы могли избежать подобных неудач, на портале BBport представлен рейтинговый список бизнес-брокеров, к которым можно обратиться за подробной консультацией.

Продажа мобильных фаст фудов

Тысячи агентов и собственников осуществляют продажу с помощью портала BBport. Кафе и магазины быстрого питания, бизнес по продаже шаурмы и любые другие объекты успешно продаются на данной интернет площадке.

Для этого можно воспользоваться услугами брокеров, выбрав определенного агента, агентство из списка. Или заполнив заявку, которая автоматически дойдет до адресатов. Часто у брокера уже есть подходящее предложение, например контрагент желающий купить ларек и продажа осуществляется в кратчайшие сроки.

Помимо этого, для продажи фаст фуда, следует составить хорошее объявление. В объявлении важно не просто написать «продам готовый бизнес в Москве и Московской области», а предоставить полноценную информацию:

  • сферу, название предприятия, например - «кафе, магазин быстрого питания на колесах»;
  • данные о прибыли, расходах, стоимости бизнеса, его возрасте;
  • информацию об оборудовании, инвентарь;
  • данные о персонале.

Продажа бизнеса, роль брокера.

Профессиональный брокер способен выполнить широкий спектр задач. Ларек шаурмы - это не просто коммерческая недвижимость. Для его продажи необходимо осуществить оценку бизнеса, проанализировать его доходность, проверить, в порядке ли все необходимые документы, составить полноценный договор и максимально выгодно осуществить сделку. Бизнес идея - киоск быстрого питания далеко не новая, подобные предложения представлены в большом количестве. Поэтому активно использует все возможные инструменты для продажи объекта своего клиента.

Бизнес этот очень интересен — и наше издание расскажет вам, как им заняться.

Основа бизнеса — прицеп

В начале 90-х годов в российских городах незаметно исчезли многочисленные когда-то блинные, пельменные и закусочные. Но именно тогда появилась новая рыночная ниша для кафе на колесах, остававшаяся до кризиса 1998 года практически незанятой. В Москву в 1994 году пришла фирма «Маркон — Сити», владеющая сетью быстрого питания Steff, которая продавала жителям столицы фирменные хот-доги — до кризиса у нее практически не было конкурентов. Steff и по сей день остается самой крупной российской сетью, в ее состав входит 115 мобильных кафе. По мнению Евгения Кобзаря, возглавляющего Московскую ассоциацию предприятий быстрого питания, именно на примере этой сети-первооткрывательницы учились последователи, число которых все увеличивается.

Кстати, в этом году известная сеть «Крошка-картошка» обогнала Steff по оборотам.

Основа любого передвижного кафе — прицеп, оснащенный необходимыми аппаратами для приготовления пищи. Например, фургоны, привозимые Steff из-за рубежа, обходились ей в 25 тысяч долларов. С тех пор цена заметно упала: полный аналог того прицепа сейчас на российском рынке стоит 9 тысяч долларов. В России есть несколько ведущих фирм, которые поставляют такую продукцию. Во-первых, это легендарная орехово-зуевская компания «Тонар», которая вот уже 10 лет изготавливает различные модели прицепов. Легендарная она потому, что «Тонарами» зачастую зовут вообще любые прицепы, предназначенные для торговли, не подозревая, что это имя собственное. Название проникло даже в постановления властей различных городов, посвященные вопросам мелкорозничной торговли. К сожалению, ни одна модель «Тонара» не подходит напрямую для открытия мобильного кафе — прицепы фирмы требуют серьезного дооснащения. Зато эти прицепы — самые дешевые; стоят они 3-4 тысячи долларов. Второе предприятие — это белорусский завод «МАЗ-Купава», который имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей «Купавы» уже могут без доработки использоваться для торговли простейшими продуктами — такими, как, например, гриль и шаурма. Обойдется подобное кафе на колесах в пять-шесть тысяч долларов.

Еще один лидер в изготовлении прицепов для мобильных кафе, на котором можно завершить обзор этого рынка, — компания «Автохолод». Она делает около 70 разных модификаций кафе на базе прицепов «Купавы». Стоит продукция «Автохолода» от 5 до 12 тысяч долларов. А оснащением любых прицепов оборудованием для приготовления пищи занимается компания «Деловая Русь» .

Средняя стоимость прицепа для организации точки фаст-фуда составляет 10 тысяч долларов — по крайней мере, по такой залоговой стоимости прицепы предоставляются для открытия кафе по франчайзингу. На ваше средство производства вам придется отложить как минимум 5 тысяч долларов. Столько стоят простейшие модели, оснащенные только грилем, которые чаще всего используются для изготовления кур-гриль. По мнению Владимира Сорокина, владеющего тремя прицепами для торговли курами-гриль, именно эти кафе быстрее всего окупаются — и по причине дешевизны, и из-за популярности среди представителей низшей прослойки среднего класса, самой многочисленной, по крайней мере, в столице, категории покупателей.

Специалисты считают, что срок годности прицепа — 5-6 лет: именно через такое время интенсивная эксплуатация приводит к изнашиванию. Это свойство надо учитывать предпринимателям, по крайней мере тем, кто не планирует оставлять этот бизнес через пятилетку.

Ограничений на то, чем может торговать мобильное кафе, сейчас практически нет — прицеп без проблем оснастят всем необходимым для изготовления выпечки, пиццы, барбекю, блинов, картошки, пончиков, разнообразных национальных блюд. Получить представление о потенциальном разнообразии продукции можно, познакомившись с ассортиментом вышеупомянутой «Деловой Руси». Дело только в вашей фантазии. Правда, ни в коем случае нельзя упускать из виду и более прозаические основы успешности вашего будущего бизнеса, вроде технологичности продукции и возможности постоянно иметь под рукой полуфабрикаты.

Ограничений на продукцию нет, зато есть ограничения другого рода. О них нам рассказал Евгений Кобзарь, который является к тому же руководителем «Автохолода» — собственника сети прицепов «Пирожки из печи». Во-первых, мобильные кафе — это бизнес больших городов. В городе с населением 200 тысяч жителей, где у людей другой менталитет и где они могут запросто ходить обедать домой с работы, открывать кафе на колесах — занятие малоперспективное. В таких городах кафе могут приносить доход только в местах массового отдыха да на городских праздниках и, как правило, летом. Во-вторых, массовое распространение кафе, продающих кур-гриль, шаурму (или, по-питерски, шаверму) и хотдоги, имеет вполне прозаическое объяснение. Полуфабрикаты для изготовления описанной продукции можно легко приобрести и нет необходимости держать отдельную заготовительную базу. Более сложная продукция, вроде картошки с начинкой или блинов, требует организации своей производственной базы, которая будет окупаться только в случае открытия сети из 5-6 передвижных кафе.

Закон для фаст-фуда не писан

Третью проблему, самую большую, можно описать двумя словами — отношение властей. То, что для получения разрешения на право торговли нужно пройти 15 инстанций, а при попытке перебазирования этот круг надо будет повторить (что ставит под сомнение само понятие «мобильности» точки), тут вовсе не самое главное. По словам Евгения Кобзаря, свое отношение к прицепам «пиво-воды-сигареты» как к неизбежному временному злу, которое надо терпеть до организации нормального количества точек стационарной торговли, власти многих городов распространяют и на точки мобильного фастфуда. Подобное отношение сохраняется и в столице, несмотря на то, что передвижные кафе активно привлекаются для помощи в организации городских праздников: 9 мая, День города, праздники «МК» и Фестиваль пива.

Отсутствие нормативов организации деятельности мобильного фаст-фуда на федеральном уровне приводит к тому, что власти городов сами определяют политику в отношении кафе на колесах. Поэтому и ситуация меняется от города к городу. В Москве, например, действует около 30 постановлений, которые иногда просто противоречат друг другу. За последнее время в столице было несколько громких скандалов, связанных с мобильными точками. Так, в Северном округе префект потребовал вывозить «тонары» на ночь — именно так говорится в одном из постановлений.

Если бы префект добился своего, это означало бы, что торговцы были бы ввергнуты в значительные дополнительные расходы. Ведь «тонары» подключены к электросети и их надо было бы каждый день отключать (что случится при этом с продуктами из холодильников, представить несложно), владельцам пришлось бы нанимать шоферов, а отбуксированные прицепы надо было бы где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, кто в округе хозяин. В другом округе у владельцев кафе вдруг потребовали убирать территорию радиусом 30 метров вокруг прицепа. Таких случаев наверняка множество и в других городах.

По мнению специалистов Московской ассоциации предприятий быстрого питания, на данный момент развитию бизнеса мобильных кафе больше всего мешает неурегулированность вопроса с землей. Например, в столице владельцы кафе на колесах получают в Москомземе земельную декларацию и платят не арендную плату, а плату за использование земли. Разрешение дается на одинтри месяца. По прошествии этого срока никто из предпринимателей не застрахован от того, что его разрешение не продлят или точку куда-нибудь не передвинут.

Именно из-за такого подвешенного состояния, как считают эксперты, владельцы точек экономят на дополнительных вложениях в развитие бизнеса. К тому же, из-за отсутствия долгосрочных гарантий этим бизнесом трудно заинтересовать банки — даже быстроразвивающиеся сети не могут это осуществить.

Показательно и отношение федеральных властей. Уже приняты новые российские санитарные нормы, которые требуют от предприятий общественного питания подключения к городским системам канализации и водопровода, и никаких исключений для кафе на колесах не сделано. Санэпидемнадзор отсрочил пока введение в действие этих норм до февраля следующего года — за это время проблему надо решить. А пока городские власти Ярославля, к примеру, вообще запретили такой бизнес, как мобильные кафе, ссылаясь именно на эти санитарные нормы.

Хорошее кафе на колесах отличается повышенной проходимостью.

Наибольшее распространение этот бизнес получил пока в Москве. Здесь работают 3000 кафе на колесах, 300 из которых принадлежат различным сетям. Несмотря на такое количество точек, о серьезной конкуренции на этом рынке речи не идет и рентабельность его очень высока. Первоначальные инвестиции на открытие мобильной точки фаст-фуда составляют от 5 до 15 тысяч долларов (на организацию сети таких точек, затраты на порядок выше). Сюда входит приобретение оснащенного прицепа, покупка кассового аппарата, одноразовой посуды и полуфабрикатов. Окупается кафе на колесах через 6-8 месяцев, в зависимости от месторасположения в городе. Как рассказал Евгений Кобзарь, есть города, в которых мобильное кафе окупается именно за этот срок — так же, как и в столице. Это Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи. Хотя там покупательная способность несколько ниже, чем в Москве, это компенсируется повышенным интересом клиентов к передвижным кафе. Бизнес этот в регионах развивается достаточно бурно. Евгений Кобзарь, который руководит компанией «Автохолод», рассказывает, что предприниматели из городов России, которые начали этот бизнес 2-3 года назад, сейчас регулярно возвращаются для покупки все новых и новых прицепов-кафе.

Каждую точку профессионалы характеризуют двумя показателями — проходимостью (сколько покупателей прошло за день) и средним размером чека (средней стоимостью одной покупки). Не очень удачно расположенная точка обслуживает 50-60 покупателей в день, а средний размер чека составляет 15-25 рублей. Прибыльная точка обслуживает 200-300 клиентов (физический предел — 500 покупателей). Стоимость одной покупки в среднем составляет 50 рублей и ограничена 100 рублями даже в столице — из-за нынешней покупательной способности россиян.

Что касается сезонности, то январь и февраль не очень удачные месяцы для этого бизнеса (а в морозные дни выручка просто стремится к нулю). Всплески интереса к мобильным кафе происходят ранней весной и поздней осенью, на стыке холодного и теплого сезонов.

Loading...Loading...