Владимир путин завершает формирование своей администрации.

Время чтения ≈ 3 минут

Ежегодно власти проводят определённые реформы, связанные с ФСБ, чтобы сделать их работу более продуктивной и комфортной. В 2018 году также была принята реформа ФСБ. Последние новости и Указ Президента стали довольно положительными для тех, кто переживал, что изменения сильно повлияют на схему работы этого органа исполнительной власти.

Перечень проведенных реформ

На самом деле в 2018 году всего 2 реформы ФСБ, но обе они довольно масштабные. Что же именно изменится:

  1. Объединение нескольких федеральных органов для совместной работы. Отныне следственный комитет, прокуратура и ещё несколько подразделений будут работать вместе. В обществе это вызвало бурный резонанс, но правительство упокоило граждан, сказав, что эти органы уже давно работают по одной схеме, но ранее это не разглашалось.
  2. Объединение , МВД и МО. Объединения коснулись не только прокуратуры, но и аварийно-спасательных служб. Их сотрудники также будут работать сообща и решать проблемы гражданской обороны вместе.
Реформа ФСБ самая масштабная

Чего не стоит бояться

Как только пошли слухи о том, что будут объединены некоторые федеральные органы, многие стали переживать за утечку тайной информации. Бояться этого не стоит, так как сохранение конфиденциальной важных документов является их общим интересом. Из последних новостей о реформе ФСБ в 2018 году, а также из Указа Президента можно узнать, что следственный комитет, прокуратура и другие вышеперечисленные органы будут иметь общую базу. Это исключит необходимость лишних встреч между сотрудниками данных министерств и освободит время для других действительно важных дел.

Для успокоения противников объединения стоит отметить, что раздельно и работали только с 2011 года. Все предыдущие годы они работали вместе, и показатели обоих ведомств были значительно лучше, нежели при их раздельной работе.


Президент России В. В. Путин

Новые полномочия

С новыми реформами приходят и новые полномочия. В 2018 году возможности ФСБ расширятся, так как её сотрудники будут иметь беспрепятственный доступ к секретным архивам, что поможет им в расследовании уголовных дел федерального значения. Задач также станет больше, так как ФСБ теперь будет заниматься делами следственного комитета.

Готовится масштабная реформа силовых и правоохранительных ведомств.


Слухи о возможном реформировании главной российской спецслужбы — ФСБ — появились еще осенью 2016 года. Тогда о масштабных планах реформирования силовых органов в России сообщило издание “Коммерсант”. Информация так и осталась слухами, до чего-то конкретного дело не дошло. Тем не менее, интерес к теме возможного реформирования ФСБ сохраняется, и касаются возможные реформы каждого — ФСБ и сейчас имеет огромные полномочия и может вмешаться в жизнь любого человека.
Вопрос стоял: случится ли реформа ФСБ в 2018 году, какие изменения могут произойти с ведомством, если реформирование состоится?


Предполагается создать на основе ФСБ министерство госбезопасности, включив в него ФСО и СВР, вернуть СКР в надзирающую за ним Генпрокуратуру, а функции МЧС разделить между Минобороны и МВД». «Для законопослушных граждан создание этой структуры никакой угрозы не несет, только для врагов России, для экстремистски настроенных категорий граждан, для преступников всех мастей, — говорит Янышев. — Мы уже увидели, что ФСБ показала свои зубы, когда выявила ряд громких коррупционеров в системе МВД и губернаторском корпусе.
В условиях нарастающих внешнеэкономических и политических рисков создание такого министерства будет оправдано». СКР перестанет быть самостоятельным органом и вновь станет одной из структур Генеральной прокуратуры РФ. Соответственно, статус основных подразделений Следственного комитета будет понижен.
К примеру, главное военное следственное управление станет, в конечном итоге, обычным управлением. Помимо вышеперечисленных МГБ Российской Федерации будет наделено и целым рядом других важных функций, которые ФСБ ранее не выполняла. Так, например, в следующем году планируется осуществление этим органом не только функции обеспечения уголовных дел, но еще и надзора над ними.

Помимо структурных изменений новое министерство получит и новые функции. Например, предполагается, что сотрудники МГБ будут не просто сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам СКР и МВД, а осуществлять процессуальный надзор за ними. Отметим, что выполнявшее эти функции главное управление процессуального контроля СКР уже фактически ликвидировано. Более того, МГБ будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур. Все входящие в новое министерство органы, ранее имели схожие задачи и систему действий Изменения же касаются в основном внутренней структуры министерств и федеральных служб — они, за исключением Минобороны, теперь будут строиться по образу и подобию ФСБ, в котором та существовала последнее десятилетие. Основной структурной единицей всех «силовых» ведомств решено сделать департаменты — вместо прежних главных и «простых» управлений.

Между тем, сама ФСБ в ближайшее время, скорее всего, получит статус министерства, хотя название ее — «Федеральная служба безопасности», возможно, останется прежним. При этом в ФСБ основными структурными подразделениями будут уже не департаменты, а службы. Также службы предполагается создать и в Минобороны, которым будут подчинены главные и центральные управления. Задания, выполняемые Федеральной Службой охраны, переквалифицируют на работу по обеспечению безопасности президента России.

ФСО также станет заниматься «спецтранспортом» и «спецсвязью». Служба внешней разведки будет заведовать делами с конкретной направленностью. ФСБ в новом ведомстве сможет контролировать ведение резонансных уголовных дел, которыми раньше занимался следственный комитет. Ранее Государственный пожарный надзор и так находился в структуре Министерства внутренних дел. МЧС, и в самом деле, решили расформировать, передав все его функции другим министерствам и государственным ведомствам.

Скорее всего, чрезвычайное и спасательное подразделения МЧС перейдут в Минобороны. Следственное управление МГБ, которое получит статус главка, сможет принимать в свое производство наиболее резонансные и имеющие государственное значение уголовные дела, подследственность которых сегодня закреплена за СК и МВД. Примечательно то, что МГБ будет обладать полномочиями, которые у находящихся в его составе структур, ранее отсутствовали.

К примеру, работники одной из силовых госструктур будут не только заниматься расследованием открытых МВД или СКР уголовных преступлений, но и отвечать за процессуальный надзор над ними. Между тем о необходимости создать такую могущественную структуру, как министерство государственной безопасности, в России говорили давно — практически с тех пор, как комитет государственной безопасности СССР распался осенью 1991 года на три автономные структуры, названия которых уже наверняка выпали из памяти новых поколений: МСБ (межреспубликанскую службу безопасности), ЦСР (центральную службу разведки) и комитет по охране границы.

Ликвидация грозного КГБ тогда выглядела как часть того пораженческого «договора», который проигравший в холодной войне, но еще советский Кремль подписал с Западом. Атомизация и дробление госбезопасности на отдельные ведомства ослабляло некогда могущественную спецслужбу, бывшую достойной соперницей ЦРУ, разрушало налаженные связи соподчинения и просто деморализовало чекистов.

Автор этих строк помнит, как возвращались в новую «демократическую Россию» рассекреченные по небрежности Михаила Горбачева резиденты из Восточной Европы и оказывались никому не нужными и выброшенными на улицу. Никто не знал своего будущего и уже поэтому не думал о будущем страны. МСБ между тем было преобразовано в АФБ (агентство федеральной безопасности) РСФСР, затем просто в МБ (министерство безопасности) РФ, из которого, в свою очередь, появилась федеральная служба контрразведки. А уже из нее летом 1995 года родилась нынешняя ФСБ РФ — вариант КГБ. В автономный режим при этом были переведены СВР (служба внешней разведки), ФСО (федеральная служба охраны), пограничные войска и т. п.

Оптимизация руководящего состава на этом не остановится, ведь количество кресел в новом Министерстве ограничено. Прошедшие аттестацию следователи получат должности в объединенной следственной структуре - Федеральной службе расследований. Положение о ней в данный момент находится в разработке Администрации Президента России. Еще часть следователей перейдут в прокуратуру. При этом оставшимся сотрудникам обещают существенно повысить оклады и сохранить льготы. Также планируется, что специалисты продолжат расследования по тем статьям Уголовного Кодекса, которыми они занимались до реформы.

В ходе реформы серьезные изменения могут произойти в Следственном комитете России. СКР снова может стать структурой при прокуратуре России, из которой он был выделен в 2011 году. Соответственно, будет понижен и статус его главных управлений. Например, главное военное следственное управление предполагается сделать обычным управлением. Предполагается, что реформа повысит эффективность управление силовыми структурами и искоренит коррупцию в них. Подготовка к реформе началась после ликвидации ФМС и ФСКН и создания Росгвардии.

Н ео бходимо отметить факт того, что подготовка к реорганизации ФСБ в следующем году была проведена успешно. По приказу президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина была создана так называемая Росгвардия, в состав которой были включены внутренние войска России, а также подавляющее большинство ОВД государства.

Кроме того, был ликвидирован такой орган как Федеральная служба по осуществлению контроля за оборотом наркотических средств. Их функции со следующего года также будут осуществляться ФСБ. Планируется, что ФСБ в составе нового ведомства, будет осуществлять контроль за ведением наиболее резонансных уголовных дел.
Если ранее громкими делами обычно занимался Следственный комитет, то теперь все чаще можно услышать о резонансных расследованиях уголовных дел сотрудниками ФСБ, так что, скорее всего, эту функцию закрепят за новым ведомством.

Фото с сайта lenta.ru

В 2017 году может быть решен вопрос об объединении Следственного комитета России с Министерством внутренних дел, а Федеральной службы безопасности с Федеральной службой охраны. Об этом сообщает портал Znak.ru со ссылкой на два источника в силовых структурах.

По словам одного из собеседников портала, основной причиной возможного слияния СКР и МВД является дело "вора в законе" Шакро Молодого. Ранее стало известно, что представители руководства комитета сотрудничают с криминальными авторитетами (см. ).

Помимо аппаратных проблем, в СКР имеют место трудности организационного плана, отмечает источник Znak.ru. По его словам, Следственный комитет не является военизированной структурой и не имеет собственного оперативного сопровождения. В связи с этим при любом обыске следователей сопровождают сотрудники МВД, ФСБ или спецназ. Третьей проблемой собеседники портала называют ослабление МВД после создания Росгвардии (см. "). Присоединение СК к МВД могло бы восстановить баланс ведомств.

Однако источники полагают, что объединение МВД и СКР приведет к созданию более громоздкой структуры. В связи с этим придется передать часть полномочий следствия по особо важным делам ФСБ, что потребует реформирования существующей системы. Ранее планировалось, что новая структура начнет работать уже в 2017 году, однако глава СКР Александр Бастрыкин принял решение о заморозке проекта.

О возможном объединении ФСБ и ФСО стало известно осенью 2016 года (см. ). Предполагалось, что на базе ФСБ будет создано Министерство государственной безопасности (МГБ), в которое войдут Служба внешней разведки (СВР) и большинство подразделений ФСО. Причем само охранное ведомство станет Службой безопасности президента - она будет отвечать за охрану, спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц. Сотрудников МГБ, в свою очередь, уполномочат осуществлять процессуальный надзор над уголовными делами, которые будут возбуждать по их материалам СКР и МВД. Однако эксперты тогда выражали опасение тем, что новое ведомство будет близко по функциям советскому КГБ.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко , в свою очередь, считает, что создание новых ведомств является нелогичным шагом. По его словам, ранее президент Владимир Путин прибегал к противоположным мерам, выделяя отдельные структуры из больших ведомств. Политолог Аббас Галлямов , наоборот, полагает, что главной целью преобразований является борьба с коррупцией. "Борьба с коррупцией - это единственное, что можно демонстрировать обществу в преддверии президентских выборов", - говорит он.

Слухи о возможном реформировании главной российской спецслужбы — ФСБ — появились еще осенью 2016 года. Тогда о масштабных планах реформирования силовых органов в России сообщило издание “Коммерсант”. Информация так и осталась слухами, до чего-то конкретного дело не дошло. Тем не менее, интерес к теме возможного реформирования ФСБ сохраняется, и касаются возможные реформы каждого — ФСБ и сейчас имеет огромные полномочия и может вмешаться в жизнь любого человека. Если новое ведомство получит еще более крупные полномочия, оно окончательно может стать похожим на своего прародителя — советское КГБ. Случится ли реформа ФСБ в 2018 году, какие изменения могут произойти с ведомством, если реформирование состоится.

Какие слухи о реформе ФСБ ходили год назад

Если вернуться в осень 2016 года, то можно вспомнить нашумевшую статью в газете “Коммерсант”, где говорилось о реформировании ФСБ, в результате которого эта спецслужба могла снова стать тем монстром сыска, в том числе и политического, каким была КГБ, из которой вышли современные ФСБ-шники. Возможно правильнее даже говорить о том, что новое ведомство по своим полномочиям могло бы походить на печально известные НКВД или МГБ, что существовали при Сталине.

Пикантности слухам придавало и то, что обновленное ФСБ так и предлагалось назвать — МГБ, то есть министерство государственной безопасности. Именно так называлось карательное ведомство при позднем Сталине, когда НКВД было переименовано в связи с упразднением народных комиссариатов и возвращением министерств. МГБ было монстром репрессий и политического сыска, и от него после смерти Сталина также избавились, переформировав ведомство в КГБ, заодно резко ограничив его в полномочиях.

Многие правозащитники, разумеется, восприняли слухи о возвращении МГБ в качестве издевательства и неприкрытого цинизма.

Что предлагалось сделать с ФСБ и другими ведомствами и из-за чего в 2016 году было так много шума?

“Коммерсант” писал о крупном реформировании силовых органов в принципе. После появления Росгвардии, которая в том числе забрала себе значительную часть полномочий МВД, предполагалось перетряхнуть всех силовиков.

Если говорить конкретно о ФСБ, то так называемая МГБ помимо Федеральной службы безопасности могла включить в себя Службу внешней разведки и большинство подразделений Федеральной службы охраны. Из современной ФСО отдельным ведомством должны были остаться только те подразделения, что непосредственно заняты охраной первых лиц государства. Спецсвязь и прочие функции ФСО отошли бы в МГБ.

Разумеется, одно лишь объединение разных ведомств в рамках возможной реформы ФСБ — не единственное, что должно было произойти. МГБ должно было получить и более широкие полномочия, чем сегодняшняя ФСБ. Так, если ФСБ может только помогать МВД и Следственному комитету расследовать уголовные дела, которые заведены по инициативе Службы, то МГБ мог получить функции полного контроля над следствием.

Также МГБ мог получить функции внутренней безопасности для прочих силовых ведомств. Кроме этого, главк МГБ мог получить право расследования резонансных дел, забрав его у МВД или СКР.

Когда могло случиться реформирование ФСБ и чем закончились слухи

В той же статье “Коммерсант” называл и сроки возможного реформирования силовых ведомств. Реформа ФСБ и других силовых органов должна была завершиться к 2018 году, и планируемые изменения в функциях и составе ФСБ должны были случиться к началу наступившего года, до мартовских президентских выборов.

Как мы знаем, пока никакой реформы ФСБ не случилось. Но это не значит, что планы, которые были неофициально озвучены через прессу в 2016 году, забыты.

Как сообщило в 2017 году издание Znak.com, планы реформирования не забыты. Судя по всему, пока что изменения отложены из-за того, что на крупную реформу силовых органов, которая планировалась, нужны большие деньги. К примеру, только на то, чтобы выплатить компенсации тем сотрудникам, которые не захотят работать в новом ведомстве, сотрудникам реформируемых органов понадобились бы десятки миллиардов рублей.

Таким образом, пока что реформа ФСБ отложена, и как надолго — неизвестно. Пока что для власти первый пункт повестки дня — мартовские перевыборы президента, после этого начнется новый политический цикл, когда можно будет начинать спокойно реализовывать накопившиеся идеи.

https://www.сайт/2017-01-30/istochnik_uzhe_v_etom_godu_sk_mogut_obedinit_s_mvd_a_fsb_s_fso

Силовики готовятся к слияниям и поглощениям

Источник: уже в этом году СК могут объединить с МВД, а ФСБ с ФСО

В России в 2017 году могут быть приняты решения об укрупнении ряда силовых структур..

В Следственном комитете накопилось множество проблем, как аппаратных, так и иного плана, говорит собеседник сайт. Главным поводом для слияния МВД и СК может стать дело «вора в законе» Шакро Молодого. После его задержания выяснилось, что часть руководства CК активно сотрудничала с руководителями криминальных кругов.

Есть и проблема организационного характера. У Следственного комитета нет статуса военизированной структуры и своего оперативного сопровождения, поэтому на любом обыске их сопровождают МВД, ФСБ или спецназ ФСИН. Слияние с МВД решит эту трудность.

Третья проблема — ослабление МВД после создания Росгвардии. Присоединение СК к МВД могло бы восстановить баланс ведомств.

Если такая структура будет создана, она станет слишком громоздкой и возникнет вопрос о передаче следствия по особо важным делам ФСБ, считает один из них. А это уже большая реформа, на разработку и осуществление которой уйдет несколько лет.

Стоит напомнить, что планы реформы Следственного комитета периодически возникают на протяжении последних лет. В 2014 году газета «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщала, что следственные органы могут быть объединены указом президента и новая структура начнет работать с 2017 года, а 2015-2016 годы станут переходным периодом. Однако осенью 2015 года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин объявил о заморозке проекта объединения.

«Пока эта тема заморожена, и я решил, что пока я нахожусь в этом качестве (председателя Следственного комитета), я поднимать ее не буду... Были встречи, дискуссии и разговоры. Послушав мнение МВД, я подумал, что мне это не надо», — сказал тогда Бастрыкин журналистам.

Информация об объединении ФСБ и ФСО уже появлялась осенью 2016 года. Тогда «Коммерсантъ» сообщал, что может появиться новое ведомство, по функциям близкое к советскому КГБ. К двум спецслужбам также могли присоединить СВР..

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что создание суперведомств будет нелогичным шагом, учитывая, что ранее президент Владимир Путин шел по противоположному пути, выделяя отдельные ведомства из больших структур.

«Поворот процесса вспять будет выглядеть нелогично. При этом Следственный комитет потерял сейчас некую элитность и объединение может еще больше снизить его статусность. Не вижу ни практических, ни элитных резонов для такого объединения. Путин на протяжении всех лет своего нахождения у власти последовательно выстраивал систему сдержек и противовесов, а такой шаг ее разрушит», — считает Минченко.

Loading...Loading...