Оснащение логопедического кабинета в школе. Оборудование логопедического кабинета

На двери кабинета необходимо повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек.

2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.

3. Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

4. Настенное зеркало 50X100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, которое желательно повесить возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

5. Зеркала 9 X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с учениками, несколько стульев - для детей и учителя-логопеда.

7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт.

8. Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.

9. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающим миром», развитию математических представлений.

10. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.

11. Настенная касса букв.

12. Настенная слоговая таблица.

13. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов.

14. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.

15. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.

16. Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

17. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

18. Различные речевые игры, лото.

19. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

20. Методическая и учебная литература.

21. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Документация и ее ведение

Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

2. Журнал обследования устной и письменной речи.

3. Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся.

4. Индивидуальные карточки учащихся.

5. Общий план методической работы на учебный год.

6. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.

7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.

8. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

9. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

10. Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования.

11. Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися представляет собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим образом:

ЖУРНАЛ

учета посещаемости логопедических занятий

на логопедическом пункте при школе _

района города (области)

в 200 / уч. году

В разделе журнала «Сведения об учащихся» логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выбыл»).

На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально, - по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: «Группа № 1: дисграфия на фоне общего недоразвития речи - III уровня».

На правой половине страницы вверху указываются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница - 16-00-16-35. В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т. е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятиях, а на правой - темы проводимых занятий, которые указываются в соответствии с рабочим планом. На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются аналогично.

Журнал учета посещаемости заполняется в начале каждого занятия. Точкой (.) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой «н» отмечаются отсутствующие ученики.

Примечание : если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика. На одной из последних страниц отводится место для учета рабочего времени логопеда в период обследования устной и письменной речи учащихся и в период каникул, например:

Оценки в Журнал учета посещаемости не выставляются.

Для Журнала обследования устной и письменной речи учащихся учитель-логопед использует общую тетрадь. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. В процессе повторного обследования письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.

При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.). В последней графе («Примечания») учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе «Примечания».

Образец заполнения Журнала обследования устной и письменной речи учащихся

После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен. Журнал обследования устной и письменной речи ведется несколько лет.

Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая по прилагаемой схеме (см. приложение 1). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то необходимо своевременно произвести запись в Общую речевую карту. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из Общей речевой карты заносится в Журнал учета посещаемости и Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

Индивидуальные карточки учащихся заполняются на первом родительском собрании в сентябре. Учитель-логопед раздает их родителям, и родители четко заполняют лицевую сторону карточки и ставят внизу свою подпись.

Возможен другой вариант. После того как учитель-логопед проведет вторичное углубленное обследование учащихся и скомплектует группы и подгруппы, он передает индивидуальные карточки учащихся учителям или воспитателям группы продленного дня. Учитель или воспитатель группы продленного дня (ГПД) передаст индивидуальные карточки родителям учеников. После заполнения родители могут вернуть карточки учителю или воспитателю ГПД либо передать непосредственно логопеду.

Это позволит учителю, с одной стороны, ближе познакомиться со своеобразием раннего речевого развития ребенка и отнестись к нему с большим пониманием, а с другой стороны, он будет серьезнее относиться к контролю за посещением детьми логопедических занятий.

Индивидуальная карточка учащегося

Фамилия, имя, дата рождения

Школа, класс

Домашний адрес

Посещал ли детский сад (речевую или массовую гр.)

Речевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектами речи, двуязычие)

Раннее физическое развитие (когда стал сидеть, стоять, ходить)

Раннее речевое развитие: когда появились лепет, гуление, первые слова

Расписание занятий:

«Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение своими детьми логопедических занятий».

Подпись родителей

Дата заполнения

При изготовлении и заполнении Индивидуальной карточки учащегося пункты 2-4 могут быть изменены в зависимости от места проживания ребенка.

Обратная сторона Индивидуальной карточки учащегося заполняется логопедом в течение учебного года.

Дата зачисления на логопедический пункт

Логопедическое заключение при поступлении на логопункт

Результат коррекционной работы после первого года обучения

Логопедическое заключение перед вторым годом коррекционной работы

Результат коррекционной работы после второго года обучения

Консультации у врачей-специалистов

Дата выпуска

Подпись логопеда

На каждого ученика заполняется одна индивидуальная карточка независимо от количества лет, в течение которых ученик занимался на логопункте.

Индивидуальные карточки учащихся хранятся в отдельных для каждой группы конвертах или помечаются различными опознавательными знаками, например: группа № 1 - желтые кружки, группа № 2 - синие кружки и т. д.

Общий план методической работы на учебный год -составляется до 1 сентября того учебного года, на который он намечен. В нем предусматриваются следующие разделы работы:

а) обследование устной и письменной речи учащихся 1- 4-х классов школ, прикрепленных к логопедическому пункту (сроки, количество школ и начальных классов);

б) комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий (сроки);

в) формы взаимодействия в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов (сколько намечено посетить уроков, в каких классах, на какие темы и сколько предполагается сделать сообщений и выступлений на методических объединениях учителей и т. п.); учителей-логопедов школьных и дошкольных учреждений, если таковые имеются в районе школьного логопункта (этот пункт плана целесообразно согласовать с общим планом методической работы старшего логопеда района), учителя-логопеда и врачейспециалистов;

г) мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (темы бесед, лекций, выступлений на родительских собраниях);

д) мероприятия по улучшению оснащенности логопедического пункта учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами (какие пособия предполагается приобрести или изготовить, в какие сроки);

е) мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом и т.п.).

Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько групп учащихся одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями, учитель-логопед может составить для них один перспективный план. Все перспективные планы целесообразно поместить в одну общую тетрадь. Перед каждым планом указываются номер группы, класс и логопедическое заключение.

Ежедневные рабочие планы учитель-логопед разрабатывает на основании перспективного плана. Рабочие планы составляются на каждую группу отдельно. Допускается использование одного и того же рабочего конспекта для групп, работающих по одному перспективному плану. В ежедневных рабочих планах обязательно указываются тема занятия, его цели, оборудование (картинки, карточки, таблицы и т. п.), далее следует краткое содержание работы.

Многолетняя практика логопедической работы показывает, что учителям-логопедам, имеющим небольшой стаж работы, целесообразно составлять более подробный конспект ежедневных занятий, в котором указываются не только этапы занятия, вопросы учителя-логопеда, но и предполагаемые ответы детей. Более опытные учителя-логопеды вместо конспекта занятия могут составлять его краткий план с указанием цели занятия видов работы.

Рабочие тетради ведутся по единому орфографическому режиму. Слова «Классная работа» после числа не пишутся. Между видами работ на занятии можно пропускать одну строчку, особенно перед и после слоговых, слогозвуковых схем и схем предложений.

После каждого занятия учитель-логопед проверяет работу учеников, исправляет допущенные ошибки и анализирует их. Следует учесть, что учитель-логопед, в отличие от учителя начальных классов, оценивает не столько правильность выполненныхзаданий, сколько учебную деятельность ребенка в целом, т. е. его внимательность на занятии, старательность, активность.

Большую роль в оценке работы ученика играет умение найти допущенную ошибку и самостоятельно исправить ее. Если ребенок самостоятельно нашел свою ошибку и исправил ее, то в этом случае ошибку можно не засчитывать. Такой подход к оценке работы учеников имеет большое психологическое и воспитательное значение, потому что дети-логопаты, как правило, получают в классе много неудовлетворительных отметок. С одной стороны, такая комплексная и щадящая оценка их работы морально поддерживает детей, возвращает веру в свои силы, с другой - дети приучаются внимательно проверять свою работу, стремятся найти и исправить допущенные ошибки, стимулируется их учебная активность. Поэтому учитель-логопед обязательно объясняет ученику, за что он ставит ребенку ту или иную оценку. «Два» на логопедическом занятии ставить не рекомендуется. Домашние задания, как правило, не задаются.

Рабочие тетради хранятся на логопедическом пункте в специальных папках по группам. Тетради для проверочных работ хранятся отдельно от них. Эти тетради являются дополнением к «Общей речевой карте», поскольку отражают состояние письменной речи учеников и дают представление о степени усвоения ими коррекционного материала.

Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения имеются только у тех учеников, с которыми проводится эта работа. В тетради-дневнике логопед отмечает дату проведения занятия, его тему, лексический материал, здесь же записываются задания на дом. Ученики хранят свои тетради-дневники дома и приносят их с собой на каждое занятие.

Расписание занятий (в двух экземплярах) учитель-логопед составляет после комплектования групп в сентябре. Оба экземпляра заверяются подписью директора школы, при которой находится логопедический пункт. Первый экземпляр заверенного расписания хранится у лица, поставившего свою подпись, а второй - на логопедическом пункте.

Паспорт логопедического кабинета представляет собой небольшую тетрадь, в которой записано все оборудование, находящееся в кабинете, наглядные, учебные и методические пособия, учебники и методическая литература. Вместо паспорта логопедического кабинета учитель-логопед может составить картотеку.

Паспорт логопедического кабинета или картотека составляются независимо от того, располагается логопедический пункт в отдельном кабинете или занимает часть учебного класса или часть любого другого помещения.

Отчет о проделанной профилактической и коррекционно-образовательной работе за учебный год учитель-логопед составляет в конце учебного года по следующей форме:

о работе логопеда (ф.и.о), проделанной в 200_____ /__ уч. году

на логопедическом пункте при школе №

района города (области)

Всего выявлено с нарушениями речи учащихся

Классифи кация речевых нарушений Сведения о движении детей Общее недоразвитие речи Нарушение письма, обусловленное Фонетические нарушения Заикание итого
элементами ОНР фонетич. нарушен.
без фонетич. нар. с фонетич. нар. без фонетич. нар. с фонетич. нар. без фонетич. нар. с фонетич. нар.
Принято на логопункт
Выпущено
Оставлено для продолжения коррекционной работы
Выбыло

К данной таблице прилагается текстовой отчет, в котором учитель-логопед рассказьшает о выполнении им пунктов плана методической работы на учебный год. Отчет составляется в трех экземплярах. Два экземпляра сдаются старшему логопеду или инспектору районного отдела (управления) образования, а третий остается на логопункте.


Похожая информация.


Речевое развитие - одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

  • Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.
  • Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.
  • Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ

  • Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении.
  • Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения.
  • Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.

Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача - помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Важные требования к кабинету логопеда

  • Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени.
  • Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение.
  • Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

  • Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.
  • Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты.
  • Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA .
  • Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства.
  • Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста - это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.




Предметы для развития детей

  • Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.
  • Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.
  • Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.
  • Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

Вложения: от 70 000 рублей

Окупаемость: от 2 месяцев

Реформы дошкольного образования, осуществленные в 2013 году, привели к массовому сокращению воспитателей-логопедов в детских садах. Открытие частных логопедических кабинетов стало единственной возможностью для специалистов продолжать развитие в профессии, а для родителей – обучать детей, имеющих речевые нарушения. Давайте разберем эту бизнес-идею подробнее: узнаем, что нужно для старта и сколько можно заработать.

Концепция бизнеса

Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы.

Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю.

Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:

  • неправильное произношение звуков;
  • нарушения письменной речи;
  • слишком быстрая/медленная устная речь;
  • заикание;
  • задержка речевого развития.

Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.


Как должен быть оформлен кабинет?

Для работы потребуется кабинет в коммерческом центре развития детей, в частной клинике, в торговом центре или переоборудованная квартира на первом этаже с отдельным входом. Большим плюсом станет расположение вблизи учебных заведений, остановок транспорта, в густонаселенных спальных районах.

Подойдет небольшое светлое помещение от 20 кв. м, оборудованное местом для мытья рук и комнатой ожидания для родителей. Оформление должно быть лаконичным, особенно если предполагается работа как с детьми, так и со взрослыми пациентами. Обязательно наличие следующих предметов мебели:

  • учебный стол и стулья;
  • большое зеркало;
  • книжный шкаф;
  • кулер с питьевой водой;
  • доска;
  • стеллаж для игрушек;
  • диван в зоне ожидания.

В дальнейшем свободные средства можно инвестировать в покупку интерактивного логопедического стола, кушетки для массажа, дополнительных игровых наборов.


Что потребуется для реализации?

Для реализации бизнес-идеи специалисту с дипломом логопеда потребуется оборудованное помещение, методическая литература и постоянные клиенты. Так как частная практика не идет в зачет педагогического стажа, являясь частью стажа общего трудового, многие специалисты сохраняют работу на полставки в государственных или муниципальных учреждениях.

Такое место работы заодно обеспечивает и первыми частными клиентами, потому что бесплатные логопедические услуги по направлению врача проходят в группах, по записи с большой очередью и в неудобное для родителей время. К тому же, положительные отзывы «бесплатных» пациентов становятся основанием для платного обращения к специалисту тем, кому направление не положено.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Оформить индивидуальное предпринимательство, используя патентную систему налогообложения (около 20 тыс. руб. в год в зависимости от региона регистрации) или упрощенную систему «доходы 6%». В анкете указать код экономической деятельности 85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки – его использование согласно ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ» не предполагает получение лицензии на образовательные услуги.
  2. Начать онлайн-консультации на локальных форумах, в группах и социальных сетях с целью знакомства с потенциальными клиентами, их запросами и предпочтениями.
  3. Разместить заказы на закупку мебели. В отдельных случаях можно воспользоваться имеющимися предметами мебели, но со вкусом обставленный кабинет всегда будет придавать больший вес репутации специалиста. Предметы обстановки приобретают в мебельных магазинах или специализированных компаниях по комплектации школ, минимальная сумма закупки составит около 30 тыс. руб.
  4. Заключить договор аренды на помещение.
  5. Закупить учебные материалы: книги и методические карточки – 15 тыс. руб.; логопедические зонды – 5 тыс. руб.; речевые тренажеры и игрушки – 5 тыс. руб.
  6. Заказать вывеску, буклеты и визитки для распространения в детских садах и медицинских центрах, оформить имиджевую страницу в интернете – 15 тыс. руб.
  7. Объявить об открытии, анонсировать специальные предложения и продажу абонементов.


Финансовые расчеты

Расчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей.

Стартовый капитал

Ежемесячные расходы

Оперативные расходы при открытии логопедического кабинета минимальны и состоят из оплаты аренды и налогов. Налоговые платежи при патентной системе оплачиваются за выбранный период, для крупных городов в средней части страны составляют около 3 000 руб./мес. Пенсионные и страховые отчисления «за себя» фиксированы и составляют около 2 300 руб./мес.

Сколько можно заработать?

На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб.

Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.

Сроки окупаемости

Начальные затраты в 70 тыс. руб. окупятся уже на второй месяц работы при наличии минимального количества клиентов.

Риски и минусы бизнеса

Особенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования.

Занятия частной практикой не имеют рисков, так как не требуют крупных капиталовложений или закупки сложного оборудования. В случае закрытия кабинета мебель и пособия можно продать по остаточной стоимости и продолжить карьеру в качестве наемного работника.

Итог

Открытие логопедического кабинета индивидуальным предпринимателем, получившим высшее образование на кафедре дефектологии, является малозатратным и быстроокупаемым видом бизнеса. Капиталовложения от 70 000 руб. окупятся за два месяца работы при 18-часовой рабочей неделе и совместительстве с работой в бюджетной образовательной организации для сохранения педагогического стажа.

Оформление бизнеса юридически, аренда и оборудование помещения для комфортной работы может быть более выгодной моделью даже для логопедов с уже сложившейся частной практикой на дому у клиентов. Несмотря на ежемесячные расходы, специалист получает выгоду в виде освободившегося от разъездов по домам времени и большего доверия новых клиентов.


Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе.


Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы


Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.


Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей


Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами


Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.


4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета


1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:




































Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.


Эксклюзивные авторские стихи Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.


Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!

  1. Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м).
  2. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
  3. Детские столы и стулья для занятий.
  4. Стол для логопеда.
  5. Два стула для взрослых.
  6. Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа).
  7. Настольные часы.
  8. Шкафы и полки для методической литературы.
  9. Навесная школьная доска.
  10. Наборное полотно.
  11. Фланелеграф.
  12. Чистое полотенце.
  13. Картотека на имеющиеся пособия.
  14. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.

II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:

  1. Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). Возможно вы найдете необходимое оборудование на сайте fortis-med.ru .
  2. Лоточек.
  3. Спирт медицинский.
  4. Шпатели металлические.
  5. Вата стерильная.

III. Документация:

  1. Перспективный план работы с детьми на год.
  2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
    а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;
    б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
    в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра;
    г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок.
    Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца.
  4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
  5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
  6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию на текущий год.

VI. Литература:

1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.

V. Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей.

а) материал на обследование интеллекта:

  • счетный материал;
  • разрезные картинки из 2-4-6 частей;
  • пирамидки разной степени сложности;
  • исключение 4-го лишнего предмета;
  • картинки и тексты со скрытым смыслом;
  • картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
  • предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
  • почтовый ящик с геометрическими фигурами;
  • мелкий строитель, мозаика;

б) материал на обследование всех компонентов речи:

  • фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
  • лексики (по всем темам, см. «словарь»);
  • грамматики (сюжетные картинки"- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
  • связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.

а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)


3. Формирование звукопроизношения:

а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.



4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:

  • символы звуков (по желанию);
  • сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  • схемы на звуко-слоговой анализ слов;
  • предметные картинки на дифференциацию звуков;
  • пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;
  • тексты на дифференциацию звуков.

5. Грамота:

  • подвижная азбука;
  • азбука в картинках;
  • кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
  • схемы для анализа предложений;
  • наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

6. Работа над словарём:

а) предметные картинки по темам:

«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов).

б) пособия на словообразование:

  • суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • префиксальное (приставочные глаголы);
  • относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
  • однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.

в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).

7. Формирование грамматического строя речи.

Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);

б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под);

в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными);

г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).

Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;

в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);

г) пособия на все согласования (см. выше).

8. Развитие связной речи.

Для группы с ОНР и логоневрозом:

серия сюжетных картинок;

сюжетные картинки;

наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;

наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

9. Настольно-печатные игры:

(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).

10. Методический материал:

б) материал из опыта работы логопедов.

Loading...Loading...