Об утверждении положения об открытой научно-практической конференции "старт в медицину". «Старт в медицину» даст мотивированных студентов! Департамент образования старт в медицину

В Первом Московском государственном университете имени Сеченова состоялась вторая научно-практическая конференция «Старт в медицину». Школьники представили свои проекты и исследования медицинской, биолого-химической, физико-биологической и биоинженерной направленностей.

Конференция «Старт в медицину» проводится уже второй год в рамках городского проекта «Медицинский класс в московской школе». Ее цель — определение актуальных эффективных моделей реализации предпрофессионального образования в московских школах, а также представление новых образовательных достижений учащихся медицинских классов.

Татьяна ЛИТВИНОВА, проректор по учебной работе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:
– В целом каждый школьник, который пришел сюда, он уже профессионально подготовлен. А именно в профессиональном школьнике мы заинтересованы как образовательное учреждение, потому что тогда нам не придется менять траекторию ребенку, он ее выбрал сам с детской стези.

Конференция длилась два дня. За это время участники смогли не только рассказать о своих проектах, но и поучаствовать в 12 мастер-классах, которые провели для них ведущие преподаватели. Особый интерес у школьников вызвали лекции – путешествие по анатомическому телу и виртуальная 3Д анатомия. Здесь ребята смогли проверить свои знания, отвечая на вопросы педагогов.

Владимир НИКОЛЕНКО, заведующий кафедрой анатомии человека Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:
– Я думал я задам им более сложный вопрос, и на нижней конечности попросил назвать мышцу (портняжную), школьники не только назвали ее по-русски и показали, они назвали ее по-латински, сказали почему она так называется.

Пленарное и секционные заседания, интерактивный семинар, круглый стол, дискуссионная площадка, выставка проектных и исследовательских работ, экскурсии по музеям университета. Итогом такой насыщенной двухдневной программы конференции «Старт в медицину» стало награждение лучших школьных проектов и работ педагогов.

Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования Москвы:
– Тот интерес, который к конференции есть, действительно растущий по сравнеию с прошлым годом, говорит о том, что это важно и с точки зрения образования и школьного, и предпрофессионального, и профориентации будущих студентов мед вузов. Важно, что свои работы ребята пишут под руководством или по крайней мере при консультации профессоров или преподавателей вузов, так работы получают большую степень научной достоверности и практического применения, и они учатся относится к любой работе более серьёзно.

Результаты конференции учитываются как индивидуальные достижения поступающих на обучение в университет. Победителям и призёрам конференции среди старшеклассников, которые решат учится в самом авторитетном медицинском вузе страны, будут начислять 5 дополнительных баллов.

13–14 апреля 2017 года для обучающихся и педагогов образовательных организаций в рамках мероприятий городского проекта «Медицинский класс в московской школе» состоится вторая открытая научно-практическая конференция «Старт в медицину», целью которой является обсуждение результатов предпрофессионального образования медицинской направленности и презентация проектов обучающихся медицинских классов.

Конференция проводится на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. На участие в Конференции подано более 450 заявок из 106 образовательных организаций Москвы и других городов России.

Обучающиеся 8–11-х классов и педагоги образовательных организаций представят лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов, продемонстрируют полученные результаты в 18 секциях.

Работы, представленные на Конференцию, затрагивают широкий спектр тем, в частности использование 3D-технологий и инновационных материалов в медицине; отличаются разнообразием, практической значимостью, нестандартностью и рассматривают следующие темы: «Биологические эффекты ионизирующего излучения», «Предсказание вторичной структуры метилтрансферазы WBSCR27», «Исследование свойств волос и влияние различных факторов на их структуру», «Как метаматериалы помогают видеть одиночные биомолекулы?», «Количественное определение глицина в различных лекарственных формах», «Биопринтинг», «Исторический опыт и перспектива использования листьев Лавра благородного (Laurus nobilis L.) в медицине», «Определение количественного и качественного состава пигментов желтков куриных яиц различных производителей», «Химический анализ почв района Лианозово», «Ферраты: получение в лабораторных условиях и возможность использования в процессе очистки воды», «Исследование фитохимического состава ореха грецкого. Возможность использования его в медицине», «Использование метода рентгенофлуоресцентного анализа для определения элементного состава плодов яблони обыкновенной», «Использование терагерцовых сенсоров с целью идентификации скрытых антибиотиков в мёде», «Изучение наследования окраса шерсти кошек породы девон-рекс», «Создание идентичного имплантата головки и верхней части бедренной кости с использованием КТ, 3D-технологии».

Работы оценивали более 60 экспертов – представителей профессорско-преподавательского состава Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России, руководители и педагоги образовательных организаций, входящих в ТОП-300.

Результаты Конференции будут учитываться как индивидуальные достижения поступающих на обучение в Первый МГМУ имени И. М. Сеченова (согласно Правилам приёма в ФГБОУ ВО Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России, размещённым на сайте: https://sechenov.ru). Университет начисляет 5 дополнительных баллов победителям и призёрам Конференции среди обучающихся 10–11-х классов.

В рамках Конференции пройдут: пленарное и секционные заседания, круглый стол, дискуссионная площадка, мастер-классы, экскурсии в музеи университета, экспозиция стендовых докладов (выставка проектных и исследовательских работ).

Время начала мероприятия: с 10:00 до 17:00.

Место проведения мероприятия: ФГБОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Адреса проведения мероприятия: Москва, ул. Моховая, д. 11, корп. 10 (анатомический корпус); ул. Моховая, дом 11, корп. 4 (НИИ нормальной физиологии).

Антон Аверкиев


Фотоотчёт


Код вставки на сайт

Лучшие школьники Москвы представили результаты своих исследовательских работ на конференции «Старт в медицину» в Первом МГМУ имени И.М. Сеченова. Проект «Медицинский класс в московской школе» в действии!

14-15 апреля организаторы конференции - Департамент образования Москвы и Первый МГМУ им. И.М. Сеченова собрали свыше 400 школьников из 43 образовательных организаций города, ребята представили 232 проектные работы. По итогам работы профильных тематических секций были определены «лучшие из лучших».

Талантливые, высоко мотивированные школьники представили на конференции результаты собственных проектных и исследовательских работ. Кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова организовали для участников «Старта в медицину» познавательные мастер-классы, интерактивные семинары, экскурсии в анатомических музеях университета и музее-кабинете И.М. Сеченова.

Организаторам удалось решить главную задачу мероприятия – поддержать и направить талантливых учеников, которые осознанно совершили выбор медицинской профессии. Первый МГМУ является не только площадкой для оценки лучших проектов 8-11-классников, но и знакомит с профессией. «Старт в медицину» является адаптационной площадкой, где талантливая молодежь Москвы может проявить свои индивидуальные способности в области медицинских навыков.

Лучшие работы учеников, представленные на конференции, были отмечены экспертами. Победители среди учащихся 11 классов, в качестве главного трофея, получили право преимущества при поступлении в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.

15 апреля, в торжественной обстановке, проректор по учебной работе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Татьяна Литвинова и заместители руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева и Марина Смирницкая провели награждение победителей и призеров.

«Что дает «Старт в медицину» ведущему медицинскому вузу страны?

- Подготовленных, профессионально ориентированных абитуриентов, которые адаптированы к обучению в нашем университете. Ребята познакомились с университетом, увидели его жизнь изнутри. Они пообщались с преподавателями, узнали, как устроен наш образовательный процесс. Через мастер-классы участникам показали, что изучаемое ими в школах может быть очень интересным. Как результат такого интереса – хорошо подготовленный, мотивированный, настроенный на получение знаний будущий студент», - отметила по итогам проректор по учебной работе Татьяна Литвинова.

Антон Аверкиев


Скопировать в буфер обмена

237 лучших работ школьников и 13 работ учителей определили экспертные комиссии, в состав которых вошли представители самых разных организаций, не равнодушных к будущему отечественной медицины. Среди них и преподаватели Первого Московского медицинского университета, и методисты Городского методического центра, и руководители, и педагоги образовательных организаций Москвы.
География конференции обширна: более 450 заявок на участие в конференции подали 104 школы Москвы, Подмосковья (г. Люберцы), Поволжья (г. Волгодонск) и Урала (г. Новоуральск). Всего около полутора тысяч участников!
Участникам конференции было где показать себя: на 14 тематических секциях были представлены проектные и исследовательские работы медицинской, биолого-химической, физико-биологической и биоинженерной направленностей. И было ради чего: согласно правилам приема в Первый МГМУ имени И.М.Сеченова результаты научно-практической конференции учитываются как индивидуальные достижения поступающих на обучение в университет. Победителям и призерам конференции среди школьников 10-11-х классов начисляется 5 дополнительных баллов! А это очень серьезный бонус! Но главное - это шанс попробовать результатом своей работы сделать мир лучше.
Вот знали ли вы, что в Польше на основе грейпфрута выпускают препарат против гриппа? Московский одиннадцатиклассник представил в секции «Химия и биохимия» свое исследование фармакологической активности и химического состава грейпфрута. И не просто представил, а разработал комплексную технологию его переработки с целью создания нового отечественного более дешевого препарата на основе жома плодов грейпфрута и даже создал модель переработки плодов с получением экстракционных препаратов на его основе. Кто знает, может быть, мы будем меньше бояться гриппа?
Все мы знаем, что такое аскорбиновая кислота. А вот девятиклассницы из Пансиона воспитанниц МО РФ озадачились проблемой получения ее из необычных источников. Например, из хвои ели. Помимо большого экологического значения работа весьма актуальна в свете повышения спроса (да и цен) на фармацевтическую продукцию.
Неудивительно, что обе эти работы вошли в число победителей и призеров конференции. Всего по ее итогам среди учащихся были определены 39 победителей и 53 призера. Жюри также определило 3 победителей и 2 призеров среди педагогов, которые на 4 учительских секциях щедро делились опытом подготовки своих учеников, методами организации и проведения занятий, элективных курсов и практикумов, а также разработками волонтерских программ в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Победитель секции «Инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям», к примеру, разработал пошаговую инструкцию по созданию шаблона отчетной презентационной страницы с микрофотографиями, подписями, сопроводительным текстом и выводом. Такая инструкция поможет в организации практической деятельности на уроках биологии с использованием сложной современной техники. А работа «Организация волонтерской деятельности учащихся медицинского класса как одно из направлений работы управляющего совета школы» стала победителем в секции «Волонтерские программы в рамках проекта». В работе были представлены модель и технология организации волонтерской деятельности школьников через работу управляющего совета школы.
Очевидно, что все работы, и взрослые, и детские, отличались практической направленностью. Причем не только с прицелом в будущее, а вполне применимые прямо здесь и сейчас. Призовое место в секции «Биология и генетика» заняла одиннадцатиклассница с исследованием, посвященным изучению наследования окраса шерсти кошек породы девон-рекс. Результаты были использованы для создания учебного пособия к урокам биологии по теме «Генетика» для профильных классов медицинской направленности.
Проект «Разработка методики восстановления зрения с помощью компьютерных шрифтов» победил в секции «Профилактическая медицина и гигиена». Продукт этой вполне зрелой, прошедшей апробацию работы, возможно, поможет многим людям сохранить зрение.
Работа-победительница в секции «Медицина» показала, что сотрудничество средней школы с высшей может приносить удивительные результаты: учениками 11-го класса школы №2005 совместно с кафедрой биомедицинских систем НИУ МИЭТ были исследованы способы соединения рассеченных биологических тканей и предложен метод лазерной сварки, а также создан макет аппарата для лазерной сварки биологических тканей и предложена рецептура биоприпоя на основе углеродных нанотрубок. Звучит немного наукообразно, но врачам и пациентам хирургических отделений этот способ может очень облегчить жизнь. Равно как может помочь представленный в секции «Фармация и лекарственные растения» проект одиннадцатиклассницы из Пансиона воспитанниц МО РФ - исследование перспективного сырья амаранта. Благодаря сквалену, входящему в его состав, препараты, содержащие масло амаранта, снижают количество холестерина в крови, защищают организм от последствий радиоактивного облучения, способствуют рассасыванию злокачественных опухолей.
Большое разнообразие работ представлено было в секции «Зоология»: содержание пауков-птицеедов, значение дождевых червей для плодородия почв, влияние различных видов кормов на рост и развитие щенков, смена видового состава гнездящихся птиц при изменении антропогенных факторов, влияние факторов внешней среды на развитие представителей отряда чешуекрылых (Lepidoptera)...
Интернет-зависимость, кибербуллинг, тревожность и успеваемость у подростков, различие восприятия черт характера самим человеком и его окружением - вот лишь некоторые из тем, обсуждавшихся на секции «Психология и социология». В занявшей призовое место работе по определению сил нервных процессов с помощью теппинг-теста были выявлены связи между силами нервных процессов и работоспособностью учащихся, а также был подобран режим работы для повышения эффективности и результативности обучения. Более чем актуальное исследование для старшеклассников!
Заметно возрос в этом году интерес учащихся к междисциплинарной секции «Биофизика». Были представлены работы по изучению биологических эффектов ионизирующего излучения, влияния электромагнитного излучения на рост и развитие живых организмов на примере личинок мух, сравнению мультиспиральной и конусно-лучевой компьютерной томографии, изучению влияния биогенных элементов и электромагнитного излучения на организм человека, использованию терагерцовых сенсоров с целью идентификации скрытых антибиотиков в меде...
Каждая из этих работ (возможно, порой несовершенных - все-таки их авторы еще учатся, пусть даже и в медицинских классах!), как минимум показывает, насколько интересен и многогранен мир науки, которая сегодня проникла во все аспекты нашей жизни - от стелек в обуви (один из проектов был посвящен их 3D-моделированию с учетом ортопедических особенностей) до космических аппаратов.
«Медицинский класс в московской школе» - живой, развивающийся проект. И конференция «Старт в медицину» - уникальная возможность и для учащихся медицинских классов, и для их педагогов показать и себе, и городу, и стране, насколько стремительно и качественно это развитие происходит.

Иван КОЛЕЧКИН,
Светлана МОРОЗОВА,
Городской методический центр

Самыми популярными секциями среди ребят в этом году стали:

1. Медицина (17 процентов всех заявленных работ)
2. Профилактическая медицина и гигиена (около 15 процентов)
3. Химия и биохимия (около 12 процентов)
4. Экология и эволюция (около 11 процентов)
5. Фармация и лекарственные растения (10 процентов)

Открытая городская ежегодная Научно-практическая конференция «Старт в медицину » - третья по счету, прошла в Сеченовском университете 12-14 апреля 2018 года. Гостей принимали Морфологический и Физиологический корпуса университета, кафедры лечебного и медико-профилактического факультетов.

В Московском психолого-педагогическом университете 10 и 11 мая пройдет третья ежегодная научно-практическая конференция памяти Михаила Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики».
Мещанский район ЦАО Москвы
03.05.2018 Старшеклассники школы №2092 имени Кожедуба стали участниками открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину».
Управа района Люблино
03.05.2018 С 24 по 28 апреля 2018 года на базе Российского Университета Дружбы Народов прошла IX Международная научно-практическая конференция студентов и молодых учёных #SCIENCE4HEALTH2018.
Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
03.05.2018

27 – 28 апреля в Сеченовском университете проходит Всероссийская студенческая научно - практическая конференция с международным участием «Медицинская весна 2018»,
Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
28.04.2018

Loading...Loading...